ANAL-CORP Пятница
2024-05-03
7:08 AM

Приветствую Вас Гость
Каталог статей Главная страницаРегистрацияВход
Категории каталога
Рецензии на фильмы [13]
Здесь находятся рецензии на любимые фильмы авторов сайта или просто путёвое кино, к некоторым будут ссылки.
Рецензии на музыку [6]
Здесь находится рецензия на любимую музыку авторов сайта с ссылками на неё.
Рецензии на игры [31]
Только самые пездатые игры, в которые мы играем сами и советуем вам (а значит тем более пездатые)
Рецензии на книги [2]
То, что мы читаем и советуем читать вам, всё самое самое и со ссылками!
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1284
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Рецензии » Рецензии на музыку

GONG © 1973 : FLYING TEAPOT

GONG © 1973 : FLYING TEAPOT


Есть две очень неравные категории людей: первая, к которой относится большинство, считает, что фильм "Кин-дза-дза" Данелия - тупенькая фантастичекая совковая комедия, Даниил Хармс - выживший из ума детский писатель, Gong - кучка грязных наркоманов-хиппарей, а их альбом "Flying Teapot" - в лучшем случае, приджазованно-прибабахнутая психоделия с придурочными смешками укуренной в дым Джилли Смит.
И есть вторая категория, для которых "Кин-Дза-Дза" - величайший философский фильм с элементами абсурда, Хармс - сверхестественный гений, Gong - величайшая новаторская группа, каких уже давно нет на белом свете, а "Flying Teapot" - образец музыки с человеческим лицом, а не с каменной миной.
Лично я отношусь ко второй категории, и с этих позиций и буду описывать этот великолепнейший альбом.

Этот диск заявлен как первая часть некоей трилогии о планете Гонг. Концепция этой трилогии весьма и весьма туманна, да и нам, простым смертным, ее не понять. В общем-то, сами музыканты тоже не особо утруждали себя созданием стройной мифологии, и, не шибко налегая на изнурительные репетиции, опутавшись в дымах препарата P.H.P., обеспечивающего быструю и бесперебойную связь с Марсом, записали этот шикарный альбомец. Кто именно принимал участие в создании альбома, сказать трудно. Гонг жили единой коммуной, и изначально представляли собой коллектив свободного присутсвия. Однако, более или менее достоверно, что в записи поучаствовали, помимо самого Аллена и Джилли Смит, бесменный духач Дидье Малерб, фирменная игра которого с "восточными" обертонами украшает все диски трилогии, гитаристы Кристиан Тритч и Стив Хилледж (последний - идентифицируем благодаря своей "квакуше"), басист Майк Хаулетт, который еще и поет (вокал на "Radio Gnome Invisible" - его работа), клавишник Тим Блейк, вернувшийся в группу, после того как его оттуда выгнал Пип Пайл (да-да, тот самый Пайл из Хэтфилдов и "Здоровья Нации") и, наконец, Рашид Хуари, отыгравший на барабанах, таблах и прочих ударных.

Открывает диск "Radio Gnome Invisible", с постоянными скачками настроений от депрессивного до бесшабашно-веселого. Примерно такую же музыку сочинял грузинский композитор Гия Канчели, которому, кстати, принадлежит и авторство музыки к упомянутому творению Георгия Данелия. Даже первые такты альбома очень сильно напоминают основную тему к этому фильму. Абсурдизм поэзии Алленна вызывает ассоциации с ультраминималистичными пьесами Хармса и его же стихами (равно как и с поэзией Введенского, раннего Заболоцкого и других обэриутов). И этой композиции, и всему альбому в целом свойственно постоянное чередование натурального глумилова и серьезной музыки, причем переход от вокальной клоунады до околоджазовых и авангардистских импровизаций осуществаляется зачастую в пределах одной композиции, ярким примером которой может служить продолжительная "Zero The Hero And The Witch's Spell".

В заглавном опусе после продолжительной размеренной электронной шумихи музыканты поместили развеселый джаз-роковый имплантант с великолепной игрой Малерба и даже Блейком, отыгравшем неожиданно в очень джазовом духе. Это веселье, видимо, разбудило кого-то из гостей, завалявшихся в углу студии после обильного совместного воскурения тяжелонитратной дури, коль скоро джаз заканчивается, и мы слышим длительный истошный вопль, который, видимо, этому гостю и принадлежит.
Очень примечательна и совершенно двинутая вещица "The Pot-Head Pixies" с потрясающей по своей простоте и эффектности находке - а именно рефрене "I Am, You Are, We Are - CRAZY!". Впрочем, композиция не лишена и определенной утонченности и чисто французского шарма. Тим Блейк поелозил на синтезаторе на "The Octave Doctors And The Crystal Machine" - именно за такие космические музыки Блейк и был гоним Пайлом. Завешается альбом песней Джилли Смит "Witch's Song, I Am Your Pussy" с нарочито гипертрафированной пошловатостью, истеричными припадками самой Джилли и брызгами из саксофона Малерба.

Гонги очень много вобрали в себя и от развалившихся Bonzo Dog Band, и от Заппы, но в отличие от первых никогда не преступали чувство меры (отсутствие которого превращала музыку Bonzo Dog Band в фарс), а в противоположность Заппе - никогда не зацикливались на политике и социальных язвах. Какого-то юмора (в обыденном понимании) в музыке Gong искать не следует, так как музыканты - и это ясно, как божий день - никого не смешили, а, скорее, сами потешались над незадачливыми поклонниками, слишком уж всерьез воспринимающих гонговское космическое мифотворчество (такая же беда и с поклонниками Магмы). Но тогда что это? Казалось бы, это чистой воды стеб. Но с другой стороны, совершенно понятно, что группа, до мозга костей хипповая по природе, таким образом выражает хипповую же философию абсурдности бытия, что роднит их с представителями французской экзистенциальной школы (Камю, Сартр, Марсель). Кстати, именно поэтому попытки обвинить их в претенциозности не выдерживают никакой критики: группа изначально была слишком маргинальна.

Альбом сыгран очень грязно, звук - просто мерзость: как и положено для передачи неповторимой атмосферы андерграунда. Тем же, кто любит гладкое прилизанное звучание и псевдоинтеллектуальный лоск советую обратиться к поздним работам группы: "Shamal", "Gazeuse!", "Downwind" и альбомы Pierre Moerlen's Gong. На "Чайнике" же им и выискивать нечего - "Flying Teapot" от чудаковатой обложки и до аномальной музыки - бескомпромиссный абсурдизм Алленовского образца. Если хотите, это группа "удолбанных психов, которым случилось быть еще и превосходными музыкантами", по меткому выражению одного критика.

"Flying Teapot" - один из ярчайших образцов музыки, не вписывающейся ни в какие ворота. Авангардный рок? Психоделический джаз? Марсианский шансон? Да нет же. Это музыка с человеческим лицом, а не каменной миной.

Источник: http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?t=988

Категория: Рецензии на музыку | Добавил: anal-corp (2007-01-30) | Автор: В. Пакаль
Просмотров: 1160 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz