ПОЛОВЫЕ ИГРИЩА. ДВУЛИКИЙ АНУС Поэты - как дети. Им бы только поиграть. И желательно, пожонглировать "запретными плодами". Потом они умнеют /глупеют?/ и начинают говорить, как Лев Толстой. Или Солженицын. Диссидентство многолико и многообразно. Но уж никак не занудно. Это и сразило мадамъ Григоренко, жену енерала, по просмотре фильма "Дневник Юлии": " ТАК опорочить движение! Хуже, чем КГБ!" А поэты - не занимались "движением", как не занимаются им - и дети. Базлали, трекали, трахали, случалось - и выпивали /частенько! Иногда - ежедневно./ И развлекались. В каждом человеке сидит поэт. Даже если не пишет стихов. Или ребенок, что то же. Детей - хлебом не корми, дай поиграть со словами. Играют и взрослые дяди. В конце 60-х все, почитай, итээры - занимались "половыми играми". В "Правде" и "Известиях" в заголовки статей - вставлялось слово "половой". Беру принесенные вчера Джоном Боултом "Известия". Читаю: "Селу - современную ПОЛОВУЮ технику" - с первой же страницы - "Писателям, ПОЛОВЫМ деятелям культуры мира" "ПОЛОВОЙ визит завершен" "На новую ступень ПОЛОВОГО развития" "По ПОЛОВОМУ пути созидания" Это я беру подряд, по первой же странице, от 3 июля 1981 года. Иногда "бо-моты" получаются изящными, иногда - нет. Но играли в эти игры не один год. Зачастую, и сами Советы подсказывают неприличный, по тупости газетчиков, смысл. Так, на Камчатке, к какой-то годовщине, газета вышла с шапкой: "СЛАВА НАШИМ ПАДШИМ ЖЕНЩИНАМ!" - и серия портретов героинь, Великой Отечественной. Кому-то дали по шапке, кто-то полетел, но и слово сие полетело! Слышал я об этом уже в Ленинграде, от братьев-геологов, вроде, от Марги Фроловой. Задолго до игрищ этих - существовал анекдот про "мужской половой хуй". И выражение "половой гигант" - давно уже стало народным. О детском непристое у футуристов мною написана обширная статья, которая завалялась где-то в Италии, у Д-ра Марцадури. Перепечатывать ее заново накладно, да и зачем? Выйдет когда в каком академическом сборнике, желающие прочтут. Но не были упомянуты в статье - игры уже не итээров, а поэтов. Помимо приводимой во 2-м томе сей антологии книжки-цитатника из дамской поэзии, "Зачем я это сделала?", отличающейся крайним непристоем, имели быть и другие игры. С классикой. Классику знают все, и всем она - обрыдла и надоела. Увидеть ее "новыми глазами" - можно лишь, повернув ее - в непристой. Придав другой, не имевшийся в виду автором, смысл. Зачем? А это уже другое дело. А зачем играют дети? А - весело. Смешно. Не всё же грустить и писать манифесты? Коммунистической там партии, НТС ли, ВСХСОН - одно другому не мешает. И Пушкин тем же занимался. Привожу выборочно, из трех книг. Подбирали, резвясь и ерничая, сами поэты, а я уж - собрал и записал, благо памяти - не занимать. И это тоже, своего рода, "диссидентство". Пусть сексуальное - но не все ж енералы и капитаны от артиллерии! См. и о них /в статье о Кушнере/. АЛЫЕ ПЕНИСА Шипенье penisa в бокалах /Пушкин/ Их было много на челне, Иные penis напрягали /Пушкин/ Белеет penis одинокий /Лермонтов/ Бригантина поднимала penisa /Коган/ Нам penis строить и жить помогает /Исаковский?/ Penis серый и косматый, Ознакомленный с ....ой /Лермонтов/ И не раз мы с тобой на рассвете видали Цвета алой зари penisa /Гумилев/ Вдали он подобен цветным penisam /Гумилев/ Я направил свой penis Я дал направление яхте /В.Трунов/ И белый penis запятой Упал на синий горизонт /Р.Якушева/ О penis мой! Зачем надутый? /Вл.Эрль/ Трещит деревьев penisina /Пастернак/ А вдали penisa-запятые в девичьем посланьи /В.Трунов/ Мадам! Уже падает penis. /Кузьминский-Вертинский/ Хрен ты мой опавший! /Есенин-Кузьминский/ Лишь penis мой, как барабан... /Соснора/ Оживает и движется penis /Кривулин/ Я пилотирую мой penis /Соснора/ Мой белокаменный, мой penis! /Соснора/ Вы хочете penis? Их есть у меня. /народ/ Твой penis! Что ты знал о нем? Твой penis сказочен и страшен /Соснора/ Нас было двое. Напрягали фаллос. /Шельвах/ То - гремучая penisina /Охапкин/ Пора бы penis вверх, пират, Пока я в трюм не просочилась /З.Афанасьева/ Penisa нигда не белело /Жюль Верн/ Я ей сказал: взгляни на член истомный /Туфанов/ Смело, братья! /Чем-то/ полный Penis свой направил я ................................. Смело, братья! /Чем-то/ полный, Прям и крепок penis мой! /Языков/ Penis развив, как большое крыло /Боратынский/ Penis синий, penis красный, penis голубой Разошлись мы в день ненастный Милая с тобой И всегда мне светит ясно И летит со мной Penis синий, penis красный, penis голубой И к тебе с любовью страстной Вынесет прибой Penis синий, penis красный, penis голубой /Шалыто/ И выйдет в море гневный penis, И век расколет пополам /А.Сорокин/ Как мимолетное введенье... /Пушкин/ ВИШНЕВЫЙ ЗАД Мой зад с каждым днем увядает... Помят он, заброшен и пуст... /Классик/ Прощай, мой зад! Надолго ль? Навсегда... /Бродский/ Как мой задик свеж и зелен! /Нар. песня/ Сама в задик я всадила, Сама буду вынимать /Нар. песня, в обработке Кузьминского/ ... В осенней полумгле Сколь призрачно царит прозрачность зада /Бродский/ Всё краснеет, кровавеет Всё подряд, Но в душе еще белеет Белоснежный зад! /Красовицкий/ Живу в заду. Посередине зада. /Шир-Али/ Плывет кораблик негасимый Из Александровского зада /Бродский/ Я знаю: заду - цвесть, Когда такие люди В стране в советской есть! /Маяковский/ Осень. Осыпается Весь мой бедный зад... /???/ Голодная кума Лиса залезла в зад /Крылов/ В рогожи увязанный зад, Ухоженный, так волосат. /Бобышев/ Проникнуть в ночь, проникнуть в зад, проникнуть в Вас... /Аронзон/ И дряхлый пук дерев /Пушкин, цитатой у Ахматовой/ /Составлено совместно с В.Соколовым, "Рыжей Кошкой", у Ираиды Густавовны Полячек, с недопою. - ККК/ Свежее: Твой зад зажат между камней, Испуганный, ресницами он машет /Ханан/ НАРКОМЫ ОТ ПОЭЗИИ /Под редакцией и при участии Владимира Ибрагимовича Эрля/ Я уколов не боюсь, Если нужно - уколюсь! /Детская народная песня/ Смело, товарищи, в ногу! /Варшавянка/ Уколоться! Уколоться! /Неточная цитата из Хлебникова/ Орел, ширяяся... /Пушкин-Лермонтов/ Золотая свеча дымится В глухую мглу. Королеве не спится, Королева Берет Иглу... /А.Белый, сообщено В.Эрлем/ Качаясь на волнах эфира... /А.А.Ахматова/ Забил заряд я в "Пушку" туго И думал: "Угощу я друга!" /Лермонтов/ Закурю-ка, что ли, папиросу я - Никогда я раньше не курил! /Нар. песня/ Закури, дорогой, закури... /Нар. геол. песня/ /Закончено 7 августа 1981 г. в Техасе/ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДУ /Гозиас и Ахматова/: Седина, словно дым - от мороза спасение зада... /Гозиас/ И ухал черный зад, как филин. /Ахматова/ И мрачно хор цикад вдруг зазвенел из зада... /Она же/ Грешно ж такое добро переводить! А конца ему /заду/ - нет и не будет... СОВМЕСТНОЕ Не знаю, что писали Пушкин напару с Батюшковым, но петербуржское содружество поэтов наших дней - развлекалось во всю. Писаны были и пародии на Ирочку Малярову /с Палеем/, когда она еще не стала матерью ленинградской поэзии - в 1959 аж! И на Витю Максимова, в 60-м. Но расцвело подобное буриме уже с приходом новых сил. Жившие у меня неделями, а то и дольше, поэты - перманентно предавались этому невинному виду разврата. Как в 1-м томе - Соколов, я и Гр. Ковалев. Писалось на тему и без оной. Совместное творчество меня с Палеем и Чейгиным вылилось в строчки: Каждому поэтке - Дали по пипетке. Далее рифмовались котлетки, козетки, банкетки, баретки и пр., но суть сводилась к тому, что куплены были всем троим какие-то особые новые авторучки, заряжавшиеся через отдельно приложенные пипетки. Двустишие мое, а дальше мы втроем развивали и вроде написали поэму. В тот день мы бегали с арбузом по Невскому и Литейному и ездили к Палею на работу, в редакцию газеты "Электросила". На закусь, как всегда, не хватило, но пипетки были куплены. Трио составлялись различные /почему-то вдвоем - писать скушнее и получается почти серьезно/, тем же было не занимать. Так, сохранились 3 текста, написанные столь разнородной публикой, как Эрль, Охапкин и я. Олега все время загибало в сторону половой гигантомании и фекаломании, мы же нежно его поправляли. Олег, он чувством юмора не страдал. Оный у него был чрезмерно здоровый и ядреный. Вот эти тексты: ГАНЫМЭД А.Мыронову "Орэл, шыряяся крыламы..." /А.Пушкын/ Твой шпрыц орлыный кручковат Ы ржав. Но судорожно сжав Эго в руках, урчыт рэбэнок. В кылу ударыл кыловатт, Ы скорбным жэрэбцом заржав, Дытя восстало ыз пэлэнок. Шпрыц ыстэкал струэй нэзрымой. Дытя, в пэрыну скрыв лыцо, Молчало. Топором паря, Прышла благая вэсть ыз Рыма О том, что Лэдино яйцо Об лоб разбыто трупаря. Кадавр воспрял. Эго орэл, Паря над мыром произвола, По наущэнью трупаря, Дытя на врэмя проызвэл Путэм нэсложного укола В промэжность крыл нэтопыря. Грызя сухую пуповыну, Спуская в тэмя костный мозг, Орэл ызнэмогал от ласк. Дытя дытю сосало спыну, Ы шпрыц орлом шлыфуя в лоск, Прослушывало крыльэв лязг, Вводя вампыра армянину. 2 АЛЛА ДИН И ВОЛШЕБНАЯ ФАЛЛА /арапская фаллада/ "Брось арапа заправлять!" /Фаплилео Фаплилеи/ Алла Дин и Алла Ф. Хором выпили "БФ". Фалла склеил Аллу Дин, Тря, как лампу Аладдин. Фаллу голову стеря, Аллу Дин натерли зря. На двоих был Фалл один - Аллы Динин паладдин. Слишком виден был и ал Аллы Динин полный Фалл. Был бы виден вполовину - Отканал бы Аллу Дину. Но бедняжка Алла Дин Пол имела лишь один. Да по-новой взбушевал В Алле Дине блудный Фалл, И застрял, наполовину Погруженный в Аллу Дину. Алла Дин, кричи: "Ура!" - Фалл вошел в тебя вчера. Занимаясь жалким блефом, Истекал всю ночь "бээфом". В тыл вползая, длинный Фалл До затылка волновал. И седьмое дно скребя, Проходил насквозь тебя. Фалл, войдя в сии уста, Стал тоскливым, как глиста. Чем же ты, девица Алла, Так его избаловала? Он, войдя в осклизлый грот, Вышел задом наперед. И, зубной страдая болью, Стал, болезный, бледной молью. Гаснут свечи. Кончен бал. Фалл сморкнулся, и - опал. /Вар.: пропал/ Гарри Фалдак и Генрик Лонгфаллоу /в переводе Александра Фаловского/ 3 Блудный фалл попал в анал - И ландшафта не узнал! На этом в тот день наши занятия фаллологией /а также фаллотелией и фаллистикой, не говоря за фалеризм/ были закончены. К фаллологии мы больше не возвращались. Полагаю, к смежному же жанру можно отнести и следующую "сатиру". А поскольку писана она была не без участия моей секретарши /помимо меня/, то и к "совместному". Подробности и реалии - ищи в статье "ЛЕПТА" и в материалах к ней. САТИРА ЛЕПТЕ РОССИЙСКОЙ "... желаем принести посильную лепту на пир отечественной литературы" /Олег Охапкин - Союзу писателей/ приглашать на пир паскуду постыдно: лепту внесет, либо иное похабство видно мудрствует лукаво, но слушать его буде мыслят у похабкина не мозги но муди умудренный опытом возглашаю паки: пахнут у опупкина мозги а не каки когда разыграется с союзом писателей вкупе издает смрадные но занятные пуки музыкальности лишен рявкает басом и носит гениталии на шее как бусы таков наш похабкин пиита русский седалищем широк а лоб-то узкий /1975/ Олег удивительно хорошо смеялся /см. на фото/. Сейчас ему, похоже, уже не смешно. Не так уж долго продолжалось наше веселье. Где-то 60-е и начало 70-х. А теперь - читаю письма Петрона и Олега - мне страшно. Страшнее даже, чем жить здесь с неграми, входящими в комнату без стука, но с ножом. У меня на это шмайсер есть. 9 пулек - и кому бояться? А то и трехлинеечку заряжу. Но все эти игры ушли с нашей юностью. Теперь вот резвлюсь в Техасе, один. А как там мои "ученички", мои мальчики? Сейчас вот Чейгина надо садиться перепечатывать... Работы с томом еще осталось на недельку. А потом дизайн. Но к сентябрю надо бы сдать, а то так и конца ему не будет: память, сдается - бездонная. А теперь остается - только память... И ЭПИГРАММЫ И конечно, эпиграммы... Ни в одну эпоху без них не обходилось, и ни в одну эпоху - не были они "приличными". А.С.Пушкин /следует тут отметить/ прославился ими - задолго до того, как его имя приобрело академическую известность. Так, в "Российской Антологии (Specimens of the Russian Poets: translated by John Bowring, F.L.S.) и вышедшей в Лондоне в 1821 году /2-е, дополненное издание/ - имени 22-летнего Пушкина не значится, хотя имеют быть Бобров, Костров и Нелединский-Мелецкий, помимо классиков, типа Державина-Жуковского - значит, Пушкин тогда еще не числился в истэблишменте? Еще на западные словесы не переводили его? Но эпиграммы его уже ходили. Имеем мы их, естественно, большею частию в полных академических собраниях - и даже там все "неприличные" слова проставлены точками либо же черточками. Тщетно бился я в ранней и невинной юности расшифровать пушкинскую эпиграмму на Нелидову, кажись: .................................. Набойку школы скинет, На бархат ляжет пред тобой И /------/ раздвинет. Цитирую только последнюю часть, которая запомнилась, потому что не поддавалась расшифровке. Перебрал я все известные мне трехсложные слова с ударением на последнем слоге - ничего не получалось. Не там искал. Слово-то было ... приличное. Что при этом никак не меняло смысл, зело непотребный: "И пальцами раздвинет!" По младости лет я, конечно, до такого значения своими силами допереть не мог. Допер уже в зрелом возрасте. Так вот, чтобы избавить невинных /или просто недогадливых/ читателей от муки поисков подходящего непотребного слова - я их просто печатаю, как они есть. Эпиграмма, ежели она не политическая - то сто процентов за то, что непристойная. Над физическими уродствами издеваются редко: разве уж человек здорово насолил -как в случае с Генделевым. Эпиграммой вышибают застенчивость /у Гурвича/. Но ни полиомиэлитные ноги Кривулина /куда как просится с фамилией!/, ни эпилепсию Куприянова - не поминали. Нельзя смеяться над бедой. И над бедой мы не смеялись. Было написанная "Сказочка про Борю Куприянова" /Мальчик Боря Куприянов поехал в Царское Село. От этого у Пушкина начались эпилептические припадки/. - никого не смешила и, быв написана /откуда и в памяти/ - в обиход не пошла. И не могла пойти: нехорошо. Должен отметить, что из всей "Элиты" - не попались на эпиграммы только Кривулин, Куприянов, ну и Юра Алексеев /по малозаметности, скромности и скрытности/. Остальные, даже менее заметные - послужили богато. Кто их сочинял - не знаю. Поговаривают, что переводчик и поэт Витя Топоров/'дьяволоват" - по определению Юлии "и холоден" - из "Дневника"/. Я с ним редко встречался, разве в местах публичных. Эпиграммы на меня - приписываются Кривулину, но пойди, установи! Расцвет эпиграммы, что характерно, пришелся на годы расцвета самой "поэтической жизни", в 70-х. До этого, в 50-х, 60-х - эпиграммы писались едва ли не исключительно на членов Союза, и за одну из них /довольно, признаться, глупую и даже не запомнившуюся, на Кежуна/ Васька Бетаки был изгнан из Союза. Но их собирает профессор Е.Г.Эткинд. А вот "полуперевертень" Кривулина "Бетаки - таки бэ!" - прочно вошел в обиход. Не помню эпиграмм ни на кого из "старшего" поколения /вычетом Юпа/, эпиграмма процвела - в 70-е. На меня - мне известны две /и обе, похоже, кривулинские/: Учитель, где твои ученики? Они стоят, построены в полки, С дубинами наперевес, К учителю утратив интерес. И 2-я: Он со стихами, с бородой - Перед любой стоит мандой. Из бороды торчат уды, Стихи не лезут никуды. Что точно, то точно: обе верны. Все эти бесконечные Малютки, Леночки Глуховские, Марины, Людмилы, Натальи - давали широкий простор. И стихи, оно "никуды не лезли". Не лезут и сейчас. Но особо широкий простор эпиграмме дал поэт Олег Охапкин. Он и сам похвалялся, что прозвище ему - "Дон Пердигром", Галушка же окрестила его "спермачом" и "Сперматозавром", чем он немало гордился. Но были у него и иные качества /описанные Довлатовым - см./. Отсюда и топоровское /вероятно/: Делия, мужа сего принимай осторожно: Если начнет говорить - на хуй зануду гони! Стремление поделиться со всеми своими сексуальными проблемами привело к: Когда Охапкин-Алигьери Увидел кровь и гной на хере, Тогда подумал он: Талантом Навряд ли я сравняюсь с Дантом! На Чейгина мне известна одна, связанная с тем же: У Чейгина Данилы Торчат мужские силы. /В предыдущей я забыл отметить, что Охапкин особо увлекался Дантэ и даже читал его в подлиннике. Написано же им - много больше "Божественной КОмедии"/. По курчавому, худосочному и очкастому Мишеньке Гурвичу - тоже, явно, прошелся Топоров: "Что это - клоп или прыщ?", у Гурвича дева спросила. "Дура!" - ответил поэт и отвернулся к стене. Нескладная длинная фигура Ширали, а также его любвеобилие, отразились в: Где ж Конек-Горбунок из Сайгона, Вдохновенная где макарона? И: Ширали поймал в жару Молодую кенгуру. Выпустил на холодюгу Озверевшую блядюгу. /Вар.: постаревшую/ На его и куприяновского приятеля Биляка /и его пса "Мастифа"/: Когда Биляк бросает палку - Мастиф несет ее обратно... И: Сексуальные игрища Затевает Биляк У него, как у тигрища - Полосатый елдак! Должен отметить, что Биляк был удивительно красив и /по описаниям Халифа - удивительно талантлив/. Мы с ним были дружны, но встречались крайне редко. Он был, как ни странно, очень скромен в стихах и предпочитал - слушать. И наконец, под заключение, никак нельзя не упомянуть "монстров". Ставшее классическим /и приписываемое Аронзону/: - Дети, видели ль вы где Жопу в рыжей бороде? Отвечают дети тупо: /Вар.: глупо/ - То не жопа, рожа Юпа! Можно цитировать до бесконечности. Знали ее - все. Юп был нашим Фаддеем Булгариным и, естественно, эпиграмм избежать не мог. Остальные см. во 2-м томе. Я тоже попытался написать эпиграмму - но я ж не Топоров и даже не Аронзон! Судите: Яму ближнему копает И в Сайгоне кофий пьет. Продает и покупает. Покупает. Продает. Куда ж мне против Марьяны Козыревой или даже собственной секретарши! Не умею я. А вот эпиграмма на Нестеровского, путем публикации его в журнале "Звезда" - настигла меня уже в Техасе /путем Гума/. Эпиграфом взят сам автор: Знакомы будем, я - мудак! /Нестеровский, "Монолог мудака"/ "Знакомы будем, я - мудак!" И это - так! И сладко верить, Что не пизда, а что "Звезда" Спешит о том удостоверить. К счастью или к несчастью, мало кто знаком с творчеством Нестеровского, а отсюда и довольно-таки удачная эпиграмма - вряд ли поимеет дальнейшую жизнь и дальнейший ход. Зато с эпиграммами на Охапкина, Юпа и Ширали - знакомы, практически, все. Но в общем-то - не так уж и много, на 20, скажем, лет "литературной жизни". Да и эпиграмма уже где-то потеряла свою роль, так, смеху для. И истории. ДЛЯ ИСТОРИИ: Эпиграмма на Нестеровского - написана самим Геной Гумом /сообщено Гумом по телефону из Нью-Йорка/. А я и не подозревал, что Гена остер на язык! По этому случаю привожу единственный имеющийся автограф Гума: /нет, не привожу -за скудостью сил и места/. ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ ОТЦА ОНУФРИЯ Однажды отец Онуфрий, обходя общинный огород, обнаружил обнаженную особу, оказавшуюся Ольгой. "Ольга, отдайся отцу Онуфрию - озолочу!" Ольга отказалась. "Ольга, одумайся, олухиня!" Ольга, одумавшись, охотно отдалась. Отделав Ольгу, отец Онуфрий - от обещания отказался. чуждый чарам черный челн Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто. Чурилин Чичерин Чурленис Я написал рассказец, в котором ни в одном слове не встречается буква "п". Это очень трудно. Отвечаем Вам словом, в котором буква "п" встречается: "ЧЕПУХА!" /почта "Сатирикона"/ Поэзии не до кунштюков? До! Кондратов, Кузьминский, Коврижных - писали кунштюками. Зачем? А зачем занудно вбивать, косноязычествуя, христианство, как это делает Борис Леонидович №2, как тускло, тугодумно, тщится Кривулин, как иерихонской трубой рокочет Охапкин О, бас проффундо! Он за двух - Гудеж гудит от гуда - Порой так низко пустит звук, Не разберешь, откуда! - писал Сельвинский на Маяковского /на двери сортира в "Записках поэта"/. Чего-то упорственно поэзию считают высоким искусством. Отдает Каратыгиным, Гюго и Ростаном - подмостки и котурны - медь, олово, свинец - трагедия барокко - а мы похабники и ерники, шуты. Мы теперь должны с тобою лечь в кровать И друг друга обнимать, целовать. Да, должны, и так и сбудется, дружок, Ненаглядная, /........../, пирожок. Дарвин это заповедал нам, ложись, Поядреней да пожилистей держись! Но и лапушка иная, что тюлень - Шевелись же, комсомолка, что за лень? Я тебя на службу завтра провожу, Каплуном тебе вослед погляжу, А наутра, если вспомню телефон, Предложу опять интимный марафон. Шевелись, а то поставлю на вид! Провалился! Помогай! Кость болит... Да и то, по худой МОЕЙ памяти, переврал преизрядно классика русской поэзии Олега Охапкина. Было: "Дарвин это заповедал нам..." - а дальше не помню, и не "поядреней", а как-то иначе, потому что было: "А теперь чего кобениться, ложись! Та-та-та-та, да пожилистей держись!", после чего следовали заключительные две строчки. Да и где ж мне все упомнить, Олег, на записи у меня /не могши его слушать, запер его - как в свое время и Эрля - в ванной, дав магнитофон и попросив, чтоб "Комсомолку" и там еще чего из моих любимых/, услышав "внутренний голос" /где?/, начитал мне длиннейших и зануднейших стихов, которые он сам, по-моему, не способен запомнить. А "Комсомолку" вот - тужусь и пыжусь вспомнить уже не первый год. (В исправном и полном виде - текст этот см. в подборке Охапкина, нашелся-таки, в записи его. - ККК.) Но именно в этом тексте, как и Бродский в "Цинтии" и "Резервуаре", проявился Олег, как поэт и характер, а не занудливый гундосый пророк. Представьте себе, на секундочку, что в мире не существует комедии, идут - одни древнегреческие трагедии Еврипида и Фемистокла, Патрокла и Перикла. "Но грэки, як спаливши Трою, зробили з ней - скирту гною... Еней тоди же тягу дав, забравши деяких тронцив, осмаленных, як гиря, ланцив, пьятами з Трои накивав..." "Но зла Юнона, суча дочка, розкудкудакалась, як квочка..." и - "Зевес тоди кружав сывуху, Та оселедцем заидав. Вин, сьому высуслив осьмуху - Послидки з кварты наливав." - опять-таки, по памяти и не соблюдая украиньской орфографыи, но помню, ибо люблю. Мало резвились мои современники, всё более - пророчествовали. Вычетом начала 60-х - кунштюками и не баловались. Хотя всем они НРАВИЛИСЬ. Но к поэзии мои мальчики начали относиться, как Лео Толстой: полысев, обородев, обрюхатев. Дар это чудно и четко просек /см. его письма/. Я же с 62-го безобразничал с: ПИВО-ПИВО /полупоэма "п"/ по городу погода погуливает, подлая, поганая погода, а пары - по-двое, а парни - попарно - в парадных, на панелях, повиливают павы, пытаются понежничать, понятливые павы, податливые павы, они на пиво падки - помада, прядки. поигрывают в прятки: - простите! пустите! погано. попался, проспектами пустыми плетусь, как по палубе - прыгают погоны, пыхтят портупеи, за кем погонишься? какая потупее? пойду в пивную, пропущу "пару", потом - по новой на поиски пары, в потоках пара пустые профили, пьяные падлы последнее пропили. подождал. подали, посмотрел: пичуга. присел. подле. пивом пичкаю. - простите, помешал? послушайте - поют! посолил. помешал, пью. - повторим? получите! посмотрел. порядок. пососал палочку. чем порадую? поцелуй. помада. пальто. парк. - пустите! - пойми ты... пары пар. ... постился по году, поднимался. падал. простите - погоду, а меня - не надо! /писано, полагаю, по-весне 62-го, по приезде с по-омья/ Охапкину нравилось. Но сам он такого не писал, полагая это занятием несерьезным. Не знаю таких текстов ни у Куприянова, ни у, ни у, ни у... У Кривулина, скажем, от мало-обэриутства, проскакивали: СОНЕТ /ПСЕВДО/ Не забыт, не зачухан, но возвышен отнюдь - собирается с духом Федор Францевич дуть в мундштучок Флигельгорна, в моложавую медь, что сверкает проворно, даже больно смотреть! Федор Францевич, Федя! - восклицает жена, - чтой-то в нашем буфете пустота, тишина... Дунь, родимый, за пивом, закатав рукава!......... ................................... ................................... И такой Кривулин мне нравился ничуть не меньше, чем автор "Натюрморта с головками чеснока". Я ему еще предлагал "Дуть" с большой буквы - обозначить фамилией -уж очень она, какая-то, немецкая! Мундштучок же, как и путаница "лопаток" и "гороха" с "грядками" у Пастернака /сознательная, как мне объяснил Лазарь Флейшман/, у меня представлялся курительным, а не духовым /правда, есть еще и лошадиный - но, словом, все смешалось!/ Резвились поманеньку, но в основном - всерьез. О чем и речь в книге. ПАПАРУПИАДА /обрывки/ Веков в теченье, как назло - Папарупасам не везло. То их морили на галерах... /И далее главный герой попадает в гарем, к любимой наложнице султана, которая.../ ... А утром, стоя у окошек, Кормила двух ангорских кошек Тем самым, что не без причин Считают признаком мужчин. /конец 50-х, Л-д/ КУЗЬМИНИАДА /куски/ ... Куда приплыл пират Бетаки С повязкой черной на глазу, Без яйцев и почти без зу- бо: вышиблены были в драке. Посредством палаша и мата Кузьминский выдворил пирата. Но тот вошел обратно в раж И взял бардак - на абордаж! ............ Рапиры, скалки, телескопы И под конец - сосульки с крыш, Что было твердого в столице - Едва хватало для царицы. ... По Офицерской, зорко зря, /По Караванной?/ Чтобы никто не тратил зря Ни капли твердости... ............. Пастушки прусского фарфора Извергли мерзкое амбре. ............. Так звукописает Кузьминский, Так смачно хлюпает струя, И удивляется гусь минский: "Не понимаю ни единого слова, кузькину мать, кто это напи..." /Обработал и подготовил для печати Вагам де-Бушю/ /1968?/ Наиболее полный вариант "Кузьминиады" с комментариями героя и адресата данного произведения можно посмотреть здесь. Публикуется по изданию: Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны в 5 томах" THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev. Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.
Источник: http://kkk-bluelagoon.nm.ru/pol_igr.htm |